Семейная клиника в городе Калач Воронежской области

План мероприятия по туберкулезу рк 2020г

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 31 декабря 2019 года N 1709-пр

Об утверждении Плана профилактических осмотров на туберкулез населения Республики Калмыкия в 2020 году

Во исполнение приказа Минздрава России от 21.03.2017 N 124н “Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических осмотров граждан в целях выявления туберкулеза” и в целях раннего выявления туберкулеза и других заболеваний органов грудной клетки среди граждан Республики Калмыкия, снижения смертности от туберкулеза, приказываю:

Приложение N 1. План профилактических осмотров населения Республики Калмыкия на туберкулез в 2020 году

Наименование районов, города

всего населения по стат. данным

Подлежит профосмотрам на туберкулез всего, чел.

1. Профилактические мероприятия учреждений здравоохранения

1.1. Медицинские профилактические мероприятия

Планирование объемов, лиц, подлежащих флюорографическому обследованию по району, в разрезе фельдшерско-акушерских пунктов (далее – ФАП), амбулаторий, терапевтических участков

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми “Прилузская центральная районная больница” (далее – ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ”) (по согласованию)

Обеспечение работы мобильной флюорографической установки в районе с доведением графика работы до глав сельских поселений

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Обеспечение углубленного обследования граждан с выявленной патологией на флюорографическом обследовании

В течение 14 дней с выявления патологии

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

1.2. Мероприятия по достижению охвата обследования на туберкулез

Проведение исследования мокроты методом микроскопии

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Работа врачей общей практики, фельдшеров ФАП с пациентами диспансерных “групп риска по заболеванию туберкулезом”

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

1.3. Мероприятия по недопущению заболеваемости туберкулезом в группах риска, а также среди детей и подростков

Постановка Диаскин-тестов среди граждан, состоящих на диспансерном учете

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Обеспечение охвата диагностикой туберкулином не менее 95% детей и подростков

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Оздоровление детей “группы риска” в Государственном учреждении “Республиканская детская клиническая больница”, тубинфицированных детей в санаторно-курортных учреждениях

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

1.4. Меры инфекционного контроля и повышение эффективности лечения

Госпитализация больных туберкулезом в республиканский противотуберкулезный диспансер санитарным транспортом ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ”

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Выполнение стандартов лечения (химиотерапии) больных туберкулезом

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Обеспечение отбора больных туберкулезом на хирургическое лечение

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Отбор пациентов на лечение в федеральных и региональных местных санаториях

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Составление заявки на противотуберкулезные препараты I и II ряда, принятие мер по улучшению лекарственного обеспечения

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Разбор каждого случая смерти от туберкулеза, составление Протокола и рассмотрение

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Оформление материалов в суд во всех случаях отказа больных заразными формами туберкулеза от лечения с целью недобровольной госпитализации

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Привлечение врачей и медсестер общей лечебной сети для организации контролируемого лечения больных туберкулезом

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

1.5. Организационно-методическая работа

Выезд фтизиатра в амбулатории и ФАПы для оказания организационно-методической помощи

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Разбор всех случаев несвоевременного выявления больных туберкулезом в общей лечебной сети района

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Подготовка информации на заседания санитарно-противоэпидемической комиссии по вопросам профилактики и заболеваемости туберкулезом

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

1.6. Повышение квалификации кадров

Сертификационный цикл повышения квалификации врача фтизиатра и его медсестры

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Сертификационный цикл повышения квалификации медсестры фтизиатра

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

1.7. Улучшение материально-технической базы фтизиатрической службы района

Выделение в поликлинике ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” кабинета для сбора мокроты и оборудование его кабиной для сбора мокроты

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

2. Мероприятия органов социальной защиты населения

Оплата проезда лицам, находящимся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом и лицам, больным туберкулезом к месту консультации, обследования, лечения (в том числе месту санаторно-курортного лечения) и обратно, в государственные противотуберкулезные медицинские учреждения здравоохранения Республики Коми (в соответствии с законодательством Республики Коми)

2017 – 2020 годы

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми “Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защита населения Прилузского района” (далее – ГБУ РК “ЦСЗН Прилузского района” (по согласованию))

Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником

2. Мероприятия управления образования администрации муниципального района “Прилузский” (далее – управление образования)

Организация оздоровления детей (в том числе состоящих на учете в группе риска по туберкулезу) в детских оздоровительных лагерях и детских санаторно-оздоровительных лагерях

2017 – 2020 годы

Управление образования администрации муниципального района “Прилузский” (далее – Управление образования)

Организация горячего питания учащихся 1-4 классов

2017 – 2020 годы

Организация горячего питания учащихся 5-11 классов

2017 – 2020 годы

3 . Мероприятия Межведомственных рабочих групп сельских поселений по оказанию помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

Подворовой обход силами медицинских, социальных работников, участковых уполномоченных с целью направления на флюорографическое обследование лиц, не прошедших его 2 года и более

2017 – 2020 годы

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию), ГБУ РК “ЦСЗН Прилузского района” (по согласованию), ОМВД России по Прилузскому району (по согласованию)

Содействие учреждениям здравоохранения, осуществляющих деятельность на территории муниципального района “Прилузский”, по обеспечению охвата флюорографическим обследованием не менее 90% населения на территориях сельских поселений.

2017 – 2020 годы

Администрации сельских поселений (по согласованию)

4. Санитарно-просветительская работа

Размещение статей о профилактике туберкулеза в Прилузском районе на страницах районной газеты “Знамя труда”, сайте ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ”

2017 – 2020 годы

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Организация профилактической работы с населением, направленной на снижение заболеваемости туберкулезом, в том числе: Выпуск санитарных бюллетеней, буклетов в лечебных учреждениях на тему профилактики, лечения, распространения туберкулеза; Организация выступления медработников в коллективах предприятий лесной отрасли и сельского хозяйства, в клубах ветеранов, общественных организациях по вопросам заболеваемости туберкулезом

2017 – 2020 годы

ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Приглашение в школы района на родительские собрания медработников для проведения “Уроков здоровья”, лекций на тему “Профилактика и раннее выявление туберкулеза”

2017 – 2020 годы

Управление образования, директора муниципальных образовательных организаций, ГБУЗ РК “Прилузская ЦРБ” (по согласованию)

Размещение информаций для населения на официальном сайте администрации во вкладке “СПЭК”, решений санитарно-противоэпидемической комиссии муниципального района “Прилузский” по профилактике туберкулеза

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Абилдаев Т.Ш., Берикова Э.А., Баймуханова К.Х., Исмаилова А.Т.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Абилдаев Т.Ш., Берикова Э.А., Баймуханова К.Х., Исмаилова А.Т.

КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Т.Ш.Абилдаев, д.м.н., проф., Э.А.Берикова, к.м.н., К.Х.Баймуханова, к.м.н., А.Т.Исмаилова, к.м.н.

Национальный центр проблем туберкулеза Республики Казахстан г. А л маты

Позитивная тенденция снижения эпидемиологических показателей отмечается и по итогам 2013 г. Так, в 2013 г. показатель заболеваемости в стране по сравнению с 2012 г.

снизился на 10% и составил 73,5 против 81,7, а показатель смертности – на 24,3 %, т. е. уменьшился с 7,4 до 5,6 на ЮОтыс. населения.

Общепризнанными индикаторами эпидемиологической ситуации по туберкулезу в любой стране являются показатели заболеваемости среди детей и подростков, а также число случаев туберкулезного менингита у детей и запущенных форм туберкулеза 4. Причем в 2013 г. по сравнению с 2012 г. отмечено снижение заболеваемости туберкулезом у детей и подростков на 13,9 и 20,9% соответственно: среди детей 11,8 против 13,7, а среди подростков – 71,9 против 90,9 на ЮОтыс. населения.

Абсолютное число случаев с запущенными формами туберкулеза по стране снизилось с 31 до 26. Кроме того, не было зарегистрировано ни одного случая туберкулезного менингита у детей и в 2 раза сократилась его регистрация у взрослых.

Несмотря на эффективное внедрение стратегии по рекомендации ВОЗ, ежегодное снижение показателей заболеваемости и смертности от туберкулеза в Казахстане, как и во всем мире, проблемой остается распространенность лекарственно устойчивых форм туберкулеза. В стране в 2012 г. уровень первичной множественной лекарственной устойчивости (МЛУ) по республике составлял 20,8%, вторичной – 53,6%.

При постоянной поддержке Президента и Правительства Республики Казахстан, дополнительном финансировании со стороны местных органов исполнительной власти и некоторых международных организаций противотуберкулезной службой совместно с другими ведомственными структурами и сетью ПМСП успешно реализуются противотуберкулезные мероприятия, направленные в первую очередь на снижение бремени лекарственно устойчивого туберкулеза в стране.

Укрепляется материально-техническая база противотуберкулезных организаций (ПТО) в соответствии с международными стандартами инфекционного контроля (ИК). В большинстве противотуберкулезных стационаров республики созданы условия для разделения больных по бактериологическому статусу. Приоритетом для лечения в условиях высокоспециализированных областных, городских и региональных противотуберкулезных диспансеров определены больные туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУТБ). В каждой области организованы специализированные отделения для данной категории больных. Сейчас в республике действуют 54 отделения на 3172 койки для адекватного лечения больных МЛУ ТБ согласно международным стандартам.

адекватно сортировать больных туберкулезом по результатам мазка мокроты и спектра лекарственной чувствительности (отдельно больные туберкулезом с сохраненной чувствительностью от больных с МЛУ ТБ).

Проводимая реструктуризация коечного фонда ПТО в стране направлена на профилактику нозокомиального распространения туберкулеза с лекарственной устойчивостью. Реструктуризация также позволила сократить маломощные и неэффективные стационары и улучшить систему ИК. В настоящее время меры ИК усиливаются в стационарах на всех уровнях, включая пенитенциарную систему.

Все ПТО гражданского и пенитенциарного сектора страны укомплектованы госпитальными эпидемиологами, ответственными за инфекционный контроль, и достаточно обеспечены индивидуальными средствами высокой степени защиты.

Основной доказательной базой диагностики туберкулеза и МЛУТБ является бактериологическая диагностика. Для координации лабораторной службы в стране создана сертифицированная Национальная референс-лаборатория (НРЛ), соответствующая международным стандартам.

Микроскопия мазков мокроты по стране осуществляется в 315 лабораториях ПМСП гражданского сектора и 41 лаборатории пенитенциарной системы. В учреждениях ПМСП, где нет базовой лаборатории, имеются комната или места сбора мокроты и ответственные специалисты за сбор, а также организована транспортировка мокроты в бактериологические лаборатории ПТО.

Во всех областных, городских и региональных бактериологических лабораториях и НРЛ при НЦПТ РК внедрена методика тестирования на лекарственную чувствительность к противотуберкулезным препаратам (ПТП) первого и второго ряда с осуществлением системы внешнего и внутреннего контроля качества. Постановка теста лекарственной чувствительности (ТЛЧ) к ПТП второго ряда способствует улучшению диагностики туберкулеза с широкой лекарственной устойчивостью (ШЛУ ТБ). В рамках реализации 6 и 8 раунда грантов Глобального фонда для борьбы со СПИД, туберкулезом и малярией (ГФСТМ) бактериологические лаборатории областных, городских и региональных противотуберкулезных диспансеров и НРЛ дополнительно оснащены необходимым лабораторным оборудованием, расходными материалами, реагентами для внедрения ускоренной высокоспецифичной молекулярно-генетической диагностики туберкулеза и МЛУТБ.

Во всех бактериологических лабораториях регионов, включая НРЛ и Карагандинскую лабораторию пенитенциарной системы, внедрены передовые методы ускоренной молекулярно-генетической диагностики туберкулеза и МЛУ ТБ: ВАСТЕС-Мв1Т-960, НАИМ-^ и в-Хрегг, что позволило выполнить ТЛЧ в 98% случаев туберкулеза при стандарте ВОЗ – 90%. Метод б-Хре^ внедрен в 13 пилотных регионах.

Больные МЛУ ТБ бесперебойно обеспечены противотуберкулезными препаратами второго ряда (ПВР) за счет республиканского бюджета и Глобального фонда для борьбы со СПИД, туберкулезом и малярией (ГФСТМ).

На основании разработанной стратегии контроля над МЛУ ТБ, при дополнительном финансировании из грантов ГФСТМ, ежегодно увеличивается охват адекватным лечением больных МЛУТБ в режиме РОТБ-плюс, который возрос с 86,9% в 2012г. до 99,2% – в 2013г. Кроме того, за счет ГФСТМ 8 раунда закуплены противотуберкулезные препараты третьего ряда для лечения 240больных туберкулезом с широкой лекарственной устойчивостью (ШЛУ ТБ). В НЦПТ лечение указанных больных с включением в схему лечения противотуберкулезных препаратов третьего ряда проводится с 2010 г.

Благодаря своевременной диагностике туберкулеза, МЛУ ТБ и проведению контролируемого противотуберкулезного лечения

с учетом лекарственной чувствительности микобактерии туберкулеза, достигнута высокая эффективность лечения: в 83,1 % новых случаев легочного туберкулеза с сохраненной лекарственной чувствительностью и в 72,7% случаев МЛУТБ.

Помимо бесплатного лечения больных туберкулезом с целью повышения приверженности к лечению, при поддержке органов местной власти ежегодно осуществляется возрастающая социальная поддержка больных на амбулаторном этапе лечения. В 2013 г. выделенная сумма составила 403,3 млн.тенге, а это на 67,5 млн.тенге больше, чем в 2012 г.

В рамках второго этапа внедрения Единой системы здравоохранения в Республике Казахстан с 2014 г. планируется значительное повышение и укрепление роли ПМСП в системе здравоохранения в целом путем увеличения объемов финансирования и совершенствования его механизмов. При этом ожидается 2-3-кратное увеличение объема подушевого финансирования населения. Планируется усиление вовлеченности специалистов ПМСП в процесс выявления и профилактики туберкулеза среди населения путем включения их финансирования в подушевой норматив. Мотивировать специалистов ПМСП к проведению непосредственного контролируемого лечения больных туберкулезом в амбулаторных условиях планируется посредством включения в стимулирующий компонент финансирования сети ПМСП. Планируется внедрение нескольких индикаторов оценки деятельности специалистов ПМСП в вышеуказанных вопросах (отсутствие отрывов от лечения, запущенных форм заболевания и т. д.). Внедрение стациона-розамещающих технологий также будет способствовать скорейшей реабилитации больных туберкулезом и снижению стигмы в обществе в целом.

На данном этапе в соответствии с рекомендациями миссии ВОЗ решается вопрос о расширении амбулаторного лечения и психосоциальной поддержки больных без бакте-риовыделения.

В стране функционирует Национальный регистр слежения больных туберкулезом, который был разработан в 2001 г. в рамках проекта под руководством центров по профилактике и контролю заболеваний США (CDC). С финансовой помощью USAID в Казахстане

Для регулярной оценки проводимых мероприятий на национальном и областном уровне созданы группы мониторинга и оценки, использующие в своей деятельности индикаторы, соответствующие требованиям международного стандарта. Ежегодно мониторинг и оценка уровня проводимых противотуберкулезных мероприятий осуществляются во всех областях, в Астане и Алматы. Для повышения эффективности работы специалистов противотуберкулезной службы, сети ПМСП, ДГСЭН разработана и осуществляется программа обучения.

Так, в течение 2013 г. обучено вопросам менеджмента МЛУ ТБ в стационарах ПТО, ТБ/ ВИЧ, внедрения и эксплуатации Gene-Xpert, более 18тыс.чел. специалистов ПТО, ПМСП, ДГСЭН, КУИС МВД РК.

Созданы учебные центры на базе НЦПТ РК и областных противотуберкулезных диспансеров для повышения профессиональной подготовки квалифицированных специалистов различных целевых групп – среднего, врачебного персонала, менеджеров здравоохранения по всем аспектам программного менеджмента туберкулеза и лекарственно-устойчивого туберкулеза на национальном и региональном уровнях.

В течение 2013 г. проведено 7 циклов повышения профессиональной подготовки фтизиатров на базе НЦПТ, где обучено 100 специалистов-фтизиатров. Организован выездной цикл по фтизиатрии в г.Кызылорду, где обучено 100 специалистов. Специалисты НЦПТ приняли активное участие в разработке модулей для обучения врачей и медицинских сестер сети ПМСП по приоритетным направлениям здравоохранения, в том числе по туберкулезу. Каскадным методом охвачено обучением большое количество специалистов в различных регионах.

По всей республике специалистами ПТО совместно с НЦПФЗОЖ проводится большая санитарно-просветительская работа. На средства международных доноров ежегодно разрабатывается солидный блок информационных материалов для населения, выпускаются тематические лифлеты, брошюры, плакаты, аудио-и видеоролики и многое др. Динамическое анкетирование различных слоев населения указывает на рост информированности населения по вопросам своевременности выявления и лечения заболевания, о возможных последствиях при несвоевременном лечении и диагностике.

плана действий по профилактике и борьбе с туберкулезом с множественной и лекарственной устойчивостью в Европейском регионе ВОЗ на 2011-2015 гг. Кроме того, в плане рассматриваются стратегии, соответствующие руководящим принципам Государственной программы развития здравоохранения «Сала-

1 ИскаковаФ.А. Эпидемиология туберкулеза в Казахстане: учеб.-метод. пособие. – Алматы, 2009. – 131с.

2 КочневаИ.Е., СухановскийВ.П., Ильяш И.Н. и др. Об особенностях современного туберкулеза у детей // Пробл. туберкул. – 1981. – №1. – С. 17-20.

3 Перельман М. И., Богадельникова И. В. Фтизиатрия: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- С. 39-46.

4 Туберкулез органов дыхания: руководство для врачей / под ред. Н.А.Браженко. – СПб.: СпецМет, 2012. – 368 с.

5 Фтизиатрия: национальное руководство / под ред. М.И.Перельмана. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 512 с.

Основные моменты последнего дня шестьдесят пятой сессии Европейского регионального комитета ВОЗ (РК-65) включают принятие плана действий, соглашение о более тесном сотрудничестве между ЕРБ ВОЗ и Европейской комиссией, а также обсуждение опыта работы стран в связи с миграционным кризисом в Европе.

В результате выполнения комплексного плана действий по профилактике туберкулеза с множественной и широкой лекарственной устойчивостью (М/ШЛУ-ТБ) и борьбы с ним в Европейском регионе ВОЗ за период с 2011 года государства-члены добились важных успехов в области профилактики и лечения, а также борьбы с ТБ. Более одного миллиона больных ТБ были излечены, включая 53 000 с МЛУ-ТБ. Основные проблемы сохраняются, особенно в связи с тем, что продолжает происходить первичное инфицирование и возрастает число случаев резистентности штаммов и сочетанной инфекции ТБ и ВИЧ, представляющей смертельную опасность. Ожидается, что выполнение нового плана действий на 2016-2020 гг. позволит излечить 1,4 млн. больных ТБ, предотвратить 1,7 млн. новых случаев заболевания и сэкономить 48 млрд. долл. США.

Д-р Masoud Dara, руководитель программы по борьбе с ТБ и М/ШЛУ-ТБ в ЕРБ ВОЗ, подчеркнул, что мы не имеем права предаваться самоуспокоенности в борьбе с ТБ и что для борьбы с этой болезнью важно принимать во внимание сопутствующие ей заболевания, связанные с табаком, алкоголем и ВИЧ.

РК-65 принял План действий по борьбе с ТБ в Европейском регионе ВОЗ на 2016–2020 гг. Представители государств-членов подчеркивали важное значение усиления взаимодействия и трансграничного сотрудничества с участием всех заинтересованных сторон для объединения усилий всего Региона. Несколько выступавших отмечали необходимость уделения особого внимания обеспечению доступа к профилактике, лечению и помощи для уязвимых групп населения, включая людей с ВИЧ.

Представители неправительственных организаций (НПО) подчеркивали свою роль связующего звена между мерами борьбы с ТБ медицинской и социальной направленности и приветствовали развитие сотрудничества с правительственными структурами и другими партнерами для достижения максимальных результатов.

Г-н Imre Hollo, директор административно-финансового отдела ЕРБ ВОЗ, представил планы исполнения программного бюджета ВОЗ на 2016-2017 гг. Эти планы являются реалистичными и построенными на прочной основе планирования по принципу “снизу вверх” с корректировками, отражающими глобальные приоритеты. В данном бюджете сохраняются приоритеты, установленные в предыдущем бюджете на основе политики Здоровье-2020 в соответствии с определением глобальных приоритетов и использованием накопленного опыта, например, в ходе борьбы с Эболой.

Конкретные технические области, которым уделяется особое внимание, будут включать усиление мер борьбы с устойчивостью к противомикробным препаратам, гепатитом и неинфекционными заболеваниями (НИЗ); укрепление систем здравоохранения; наращивание институционального потенциала по управлению рисками в кризисных и чрезвычайных ситуациях; и усиление присутствия ВОЗ в странах.

Оценка достигнутых успехов будет осуществляться на основе контракта между ЕРБ ВОЗ и государствами членами. В нем будут определены конечные результаты и показатели достижения конечных результатов, которые предусматривают совместную ответственность государств-членов и ВОЗ или административную ответственность ВОЗ.

Д-р Zsuzsanna Jakab, директор Европейского регионального бюро ВОЗ, заверила участников РК-65, что бизнес-план ЕРБ ВОЗ не изменился и что работа со странами, где ВОЗ не имеет офиса, будет оставаться одной из приоритетных задач. Темпы исполнения текущего бюджета ускоряются, однако следует соблюдать осторожность для получения планируемых результатов. Г-н Hollo пояснил, что штаб-квартира ВОЗ предоставит первый транш корпоративных финансовых средств на 2016-2017 гг. раньше, чем в предыдущие двухгодичные периоды в целях улучшения процесса исполнения с самого начала. При планировании кадров основное внимание будет по-прежнему уделяться наращиванию потенциала в технических областях в целях максимального удовлетворения потребностей государств-членов.

В качестве члена Исполнительного комитета ВОЗ, осуществляющего связь с Постоянным комитетом Регионального комитета, г-жа Светлана Аксельрод (Российская Федерация) кратко изложила содержание ряда резолюций, принятых Шестьдесят восьмой сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения, имеющих актуальное значение для Европейского региона – включая глобальные стратегии по элиминации малярии и полиомиелита, а также устойчивости к противомикробным препаратам – и призвала ЕРБ ВОЗ и европейские страны обеспечить их выполнение.

Д-р Gottfried Hirnschall, директор Отдела по ВИЧ/СПИДу в штаб-квартире ВОЗ, обсудил глобальные стратегии сектора здравоохранения по борьбе с ВИЧ, вирусным гепатитом и инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП), на 2016-2021 гг. и пути обеспечения взаимодействия государств-членов и заинтересованных сторон. Их целью является прекращение эпидемии СПИДа к 2030 году и элиминация вирусного гепатита и ИППП как угроз для общественного здоровья. Один из представителей НПО призвал к созданию европейского плана действий по вирусному гепатиту.

Д-р Florence Fuchs из штаб-квартиры ВОЗ представила подробные рекомендации, разработанные в 2014 году Комитетом по обзору Международных медико-санитарных правил (ММСП), призывая к укреплению существующей системы самооценки ММСП и к проведению глубокого анализа значительных вспышек заболеваний. Обсуждая вопросы, касающиеся ММСП, представители государств-членов затронули тему чрезвычайной ситуации, связанной с Эболой, и текущий миграционный кризис. Представитель Италии в своем выступлении выразил готовность правительства своей страны организовать проведение конференции по вопросам миграции и здоровья в конце 2015 года.

Д-р James Campbell из штаб-квартиры ВОЗ пояснил, как осуществлялась разработка глобальных стратегий по оказанию комплексных услуг здравоохранения, ориентированных на нужды людей, и по кадровым ресурсам здравоохранения. Он поблагодарил государства-члены Европейского региона за их активное участие и предложил высказывать дальнейшие замечания и предложения.

Многие представители государств-членов и НПО приняли участие в брифинге, в ходе которого представители Албании, Германии, Венгрии, Испании и Турции высказали мнение своих стран по данной проблеме. Были затронуты следующие основные вопросы:

  • Терминологическое определение понятий “мигранты” и “беженцы” имеет важное значение для рассмотрения разнородной группы людей, входящих в их число.
  • В связи со старением населения Европы миграция может рассматриваться как благоприятная возможность для экономического роста.
  • Пример Турции показывает, что органы власти могут управлять проблемами, связанными с миграцией, если они хорошо подготовлены к этому.
  • Важное значение имеет эффективная коммуникация с местным населением, основанная на фактических данных.
  • Небольшие страны сталкиваются с особыми проблемами, связанными с массовым притоком людей, и необходимо проявлять солидарность с ними.
  • Согласование принимаемых мер с политикой Здоровье-2020 и их эффективное осуществление дают странам хорошую возможность для решения проблем, связанных с массовым притоком беженцев и мигрантов.

Приветствуя Европейского комиссара, Региональный директор пояснила, что было достигнуто согласие о расширении и усилении сотрудничества между Европейской комиссией и ЕРБ ВОЗ, начало которого было положено принятием совместной декларации в 2010 году. Это сотрудничество охватывает шесть основных направлений: инновации и здоровье, безопасность общественного здоровья, модернизация и интеграция информационных систем общественного здравоохранения, неравенства в отношении здоровья, укрепление систем здравоохранения и хронические болезни.

На рассмотрение РК-65 были представлены пять отчетов о ходе работы. Первый отчет касался осуществления комплексного плана действий по М/ШЛУ-ТБ (2011-2015 гг.), включая расширение масштабов тестирования, доступ к лечению, эпиднадзор и удовлетворение потребностей особых групп населения.

Во втором отчете рассматривался ход работы по достижению Целей тысячелетия в области развития, связанных со здоровьем: сокращения детской смертности, улучшения здоровья матерей, борьбы с инфекционными болезнями, обеспечения доступа к безопасной питьевой воде и основным санитарным услугам и обеспечения доступа к основным лекарственным средствам по приемлемой цене.

Третий отчет о ходе работы по стратегиям изменения поведения и здоровью людей касался вопросов межсекторального взаимодействия, укрепления здоровья на всех этапах жизни, психического здоровья, питания, борьбы против табака и вредного употребления алкоголя.

В четвертом отчете по ММСП рассматривались вопросы оценки и наращивания потенциала, усиления чувства сопричастности на высоком политическом уровне, а также повышения уровня осведомленности и ведения информационно-разъяснительной работы.

Пятый отчет касался вопросов стратегического управления и руководства системами здравоохранения в Европейском регионе ВОЗ.

  • РК-66 состоится в Копенгагене, Дания, с 12 по 15 сентября 2016 г.
  • РК-67 состоится в Будапеште, Венгрия, в сентябре 2017 г.

Региональный директор поблагодарила представителей за обстоятельные и плодотворные дискуссии и принятие важных решений на сессии РК-65 и выразила надежду на то, что они примут участие в работе РК-66.

Читайте также:

Ссылка на основную публикацию
Похожее